Как пандемия изменила подходы к организации рабочего пространства
Прошлый год простым не назовешь. Пандемия и спровоцированный ею коронакризис привели буквально к тектоническим сдвигам в бизнес-моделях многих компаний, ускорив, вместе с тем, переход к современным концепциям цифрового рабочего пространства.
Часто можно услышать тезис о том, что важные преобразования, которые потенциально способны привести к успеху, требуют выхода из «зоны комфорта». Ведь сложные, стрессовые ситуации зачастую, сопровождаются мобилизацией всех средств и приложением максимум усилий. События прошлого года заставили нервничать буквально все страны мира, и, очевидно, не осталось ни одного бизнеса, который бы находился сейчас в пресловутой «зоне комфорта». Если раньше можно было декларировать приверженность цифровым преобразованиям и при этом растягивать процесс внедрения инноваций на неопределенное время, то с недавних пор, переход к полноценному рабочему пространству стал необходимостью.
Недавно аналитическая компании Gartner, опубликовала отчет, где изложила прогнозы и рекомендации в области стратегического планирования и развития цифровых рабочих мест в условиях пандемии.
Консолидация управления конечными точками и системами кибербезопасности
Один из прогнозов Gartner говорит о том, что уже в 2024 г. более 50% организаций в мире будут использовать платформы для централизованного управления конечными точками и системами информационной безопасности, притом, что сейчас доля таковых составляет не более 5%. Судя по всему, аналитики обратили внимание на тенденцию, связанную с тем, что многие компании ищут способы оптимизации расходов за счет внедрения унифицированных комплексных решений.
К тому же, исследователи обращают внимание и на характер рыночных операций по слиянию или поглощению компаний, который говорит о том, что разработчики решений для управления конечными точками (Unified Endpoint Management, UEM) и систем защиты конечных точек (Unified Endpoint Security, UES) продолжат объединять усилия и интегрировать функциональные возможности на базе консолидированных платформ. Таким образом, уже в ближайшем будущем, предприятия, выбирая инструменты UEM и UES, соответствующие корпоративным требования к ИТ-безопасности, будут отдавать приоритет универсальным платформам или решениям с возможностью интеграции сторонних продуктов.
Это позволит сократить накладные расходы на управление инструментами информационной безопасности, поддержку лицензий и работу с поставщиками. Он также рекомендует улучшить сотрудничество между группами I&O и ИТ-безопасностью за счет создания общих целей для ускорения обнаружения и устранения угроз, а также улучшения взаимодействия с пользователями.
Виртуализация рабочих столов — это не про экономию
Аналитики Gartner прогнозируют, что к 2023 г. более 80% проектов виртуализации рабочих столов (Virtual Desktop Infrastructure, VDI), развернутых в основном для экономии средств, а не с целью повышения безопасности или непрерывности бизнеса, не смогут достичь поставленных целей.
Подчеркивается, что если при внедрении VDI сосредоточиться исключительно на вопросах сокращения затрат, то как показывает практика, большая часть таких проектов терпит неудачу, включая случаи использования облачной модели DaaS (Desktop as a Service). Это связано с тем, что решения для виртуализации рабочих столов имеют более высокую совокупную стоимость владения по сравнению с большинством сценариев развертывания физических настольных ПК.
В то же время, эксперты Gartner выяснили, что в 2020 г. те проекты VDI, которые были ориентированы, главным образом, на обеспечение непрерывности бизнеса, в основном, достигли поставленных целей. Таким образом, очевидно, что при развертывании инфраструктуры виртуальных рабочих столов, необходимо иметь в виду, главным образом, вопросы обеспечения информационной безопасности и непрерывности бизнеса.
Автоматическая идентификация и удаленное обслуживание конечных точек
Согласно отчету Gartner, сейчас на мировом рынке наблюдается устойчивый рост интереса к решениям, позволяющим автоматически выявлять и устранять проблемы конечных точек. К 2024 г. подобные решения, как ожидается, помогут специалистам, обслуживающим инфраструктуры цифровых рабочих мест, на 30% сократить время, затрачиваемое на проектирование, поддержку и ремонт конечных точек.
Традиционные автономные инструменты самовосстановления конечных точек не достигли успеха. Но, современные системы UEM, доступные из облака по арендной модели (SaaS) или платформы мониторинга цифрового опыта (Digital Experience Monitoring, DEM) с поддержкой автоматизации, оказываются более эффективными, благодаря применению систем на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Тем не менее, перед внедрением автоматизации следует актуализировать знания об имеющейся ИТ-инфраструктуре, выявить ее проблемы и первоочередные задачи. Это позволит не распылять силы в самом процессе внедрения автоматизированных решений.
Изменение ролей в управлении ИТ
Роль удаленных рабочих мест в ИТ-инфраструктуре компаний становится все более существенной. Если раньше они занимали, как правило, небольшую долю от общего числа, то вскоре, похоже, преобладать будут именно дистанционные сотрудники. Соответственно, более существенным становится вопрос о том, какой опыт они получат от работы в цифровой инфраструктуре предприятия. Удаленные рабочие места должны обеспечивать сотрудникам компании комфортное, безопасное и стабильное выполнение поставленных задач. Это значит, что в самое ближайшее время возрастет значение роли операционных ИТ-менеджеров, которые отвечают за развертывание и поддержку VDI.
По мнению Gartner, более половины таких сотрудников к 2024 г. перейдут в непосредственное подчинение ИТ-директору (CIO) компании. Менеджеры, ответственные за инфраструктуры цифровых рабочих мест, по мнению аналитиков, будут способствовать улучшению пользовательского опыта, взяв на себя роль главного защитника интересов дистанционных сотрудников. Во всяком случае, в вопросах, связанных с информационными технологиями.
Сокращение времени на управление приложениями Windows
Согласно прогнозам Gartner, количество приложений, которые используются средним предприятием увеличится на 25% к 2025 г., при этом Microsoft Windows останется доминирующей корпоративной платформой — даже для программ, не зависящих напрямую от ОС, таких как веб-приложения. В отчете также говорится, о перспективности нового формата установщика — MSIX, который обеспечит новый уровень совместимости при развертывании инструментов аналитики и автоматизации. Вполне вероятно, что современные форматы приложений Windows, такие как MSIX, наряду с инструментами аналитики и автоматизации, позволят минимизировать усилия, необходимые для управления жизненным циклом приложений, включая их поддержку и обновления. Если говорить более точно, то по данным Gartner к 2025 г. организации, отдавшие предпочтение MSIX при работе с Windows-приложениями, вдвое сократят время, которое сейчас направляется на управление программными продуктами.
Практический аспект — выбор платформы
Какие решения могут сформировать технологическую основу для цифровой трансформации рабочего места современного предприятия? На сегодняшний день компания NetApp не только создает эффективные в отрасли системы хранения данных, но и предлагает комплексные решения для управления данными. Решения NetApp, которые могут быть развернуты, как в собственном ЦОД компании, так и во внешнем облаке, интегрируются непосредственно в рабочие процессы корпоративных приложений. Это позволяет сократить расходы на системное администрирование, повысить информационную безопасность и обеспечить быстрый доступ к данным из любого места, что особенно актуально в случае большой инфраструктуры территориально удаленных рабочих мест.
Комплексные решения NetApp обеспечивают поддержку работы критически важных приложений, сокращают время разработки и тестирования ПО с нескольких дней или недель до нескольких часов, обеспечивают соблюдение нормативных требований. Кроме того, за счет использования интегрированных технологий информационной безопасности достигается высочайший уровень защиты данных и устойчивости бизнеса. Решения NetApp поддерживают тесную интеграцию с платформами других мировых лидеров ИТ-отрасли, в результате чего у бизнеса формируется комплексная и целостная экосистема, основанная на лучших мировых практиках, доказавших свою эффективность в сфере цифровой трансформации предприятий любого масштаба.
Новости
Все новостиИнтервью
Фёдор Прохоров:
Сбер дает доступ к своему облачному суперкомпьютеру и искусственному интеллекту