Цифровая трансформация бизнеса почти всегда бывает провальной. Эксперты назвали причины

storage
мобильная версия

Лишь в каждой третьей компании считают, что цифровой трансформацией должен руководить высший менеджмент. Такая позиция плачевно сказывается на итогах любых начинаний в этой сфере. К этому выводу пришли аналитики Forbes по итогам масштабного исследования критических ошибок, которые допускает бизнес в ходе трансформации.


Делегирование трансформации

Большинство попыток цифровой трансформации бизнеса заканчиваются неудачей. Об этом по итогам проведенного исследования заявили эксперты Forbes. На вопрос «Кто управляет цифровой трансформацией?» лишь 27% респондентов ответили, что это должен быть генеральный директор компании. 34% уверены, что за цифровую трансформацию отвечает директор по маркетингу или коммерческий директор (CMO), 19% отдали голоса за директора по информационным технологиям (CIO). Еще 15% назвали директора по цифровому бизнесу (CDO). «К сожалению, цифровая трансформация на низких уровнях без непосредственного вмешательства главы компании не окажет должного эффекта», — отмечают эксперты.

Устойчивость цифровых платформ

Подчеркивая роль цифровых преобразований, в Forbes напомнили, что, по данным Bloomberg, на 1 августа этого года топ-5 компаний с наибольшей капитализацией являются именно цифровыми: Alphabet (Google), Apple, Amazon, Facebook и Microsoft. «Цифровые платформы — облачные, мобильные и так далее — и социальные коммуникации — покупатели, снабженцы — опережают традиционные компании за счет своей гибкости. Причем, не только в своих отраслях. Это вызывает беспокойство, поскольку лишь 2% современных компаний основаны на сетях», — говорят аналитики.

Большинство архаичных по структуре компаний реагируют на вторжение цифрового мира маленькими шагами. Они считают, что предприятие может пройти цифровую трансформацию с помощью нескольких проектов, подготовленных отделами маркетинга, HR или ИТ. Однако по мнению экспертов, это ошибочная позиция. Разница между производительностью и стоимостью компании формируется за счет цифровой бизнес-модели, а не отдельных бизнес или диджитал-проектов.

Мир мобильных и облачных технологий

В качестве успешного примера цифровой трансформации эксперты Forbes привели компанию General Electric, глава которой Джеффри Иммельт (Jeff Immelt) начал этот процесс еще 5 лет назад. Среди прочего, он перенес штаб-квартиру в район инновационного морского порта в Бостоне и создал облачную платформу Predix. Еще одним флагманом аналитики назвали Microsoft. Летом 2015 г. глава компании Сатья Наделла (Sataya Nadella) разослал сотрудникам письмо, призвав к более инновационной политики: «Сегодня мы живем в мире мобильных и облачных технологий». Третий пример — автостроители Ford, чей гендиректор Марк Филдс (Mark Fields) заявил о стратегии «Двух Фордов», объединяющую основной автобизнес с услугами транспортного сервиса. В том числе речь идет о разработке беспилотных машин и электрокаров.

Главный аналитик Forrester Найджел Фэнвик (Nigel Fenwick) отметил, что к 2020 г. все компании разделятся на два лагеря: цифровые хищники или цифровые жертвы. Однако, если на цифровом пути компанию возглавит гендиректор, ее шансы на выживание, по мнению экспертов Forbes, возрастут. «Помните: если вы не можете их победить, присоединитесь к ним!», — резюмируют аналитики.