Топ-менеджеры: Цифровые стартапы уничтожают традиционный бизнес
78% руководителей предприятий считают, что цифровые стартапы составят угрозу их бизнесу сейчас или в будущем. К таким выводам по итогам проведенного исследования сообщили эксперты корпорации Dell Technologies.
Стабильность ограничили тремя годами
В исследовании Dell Technologies приняли участие топ-менеджеры почти 4 тыс. компаний разных форм собственности — от мелких фирм до крупных предприятий — из 16 стран, представляющие 12 различных отраслей.
Почти половина — 45% от общего количества опрошенных — заявили, что в ближайшие 3-5 лет их бизнес устареет из-за конкуренции с цифровыми стартапами. «Темп происходящих перемен многими компаниями переносится тяжело. 52% участвовавших в опросе руководителей предприятий посетовали, что их бизнес перенес серьезные потери за последние три года в результате развития цифровых технологий и интернета. 48% компаний не представляют, как их отрасль будет выглядеть через три года», — прокомментировали опрос в Dell Technologies.
Четвертая промышленная революция
По словам экспертов, четвертая промышленная революция оказалась столь же безжалостной, как и ее предшественники. «Если компании не могут идти в ногу с происходящими изменениями, они или отстают, или их ждет еще более незавидная участь. Фраза «отложить на завтра» сейчас просто не работает», — отметил директор по маркетингу Dell Technologies Джереми Бертон (Jeremy Burton).
Напомним, четвертая промышленная революция — это прогнозируемое событие, сопровождающееся массовым внедрением киберфизических систем в производство, обслуживанием человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. В Европе первой поддерживать «Индустрию 4.0» стала Германия, инвестирующая в «высокотехнологичную стратегию» по €40 млрд в год, позже к ней присоединились Китай, Южная Корея и США.
Изгибы цифровой трансформации
Эксперты отмечают, что процесс цифровой трансформации в бизнесе проходит неоднородно. Часть компаний только начала его, другие — а их очень немного — находятся уже на завершающем этапе. Лишь каждая из трех опрошенных компаний соответствует основным характеристикам цифрового бизнеса. 5% участников опроса эксперты отнесли к «цифровым лидерам». 14% принимают цифровые технологии, 34% относятся к ним осторожно, 32% вкладывают в «цифру» крайне мало сил и средств, и еще 15% названы «цифровыми отстающими».
«Благодаря широкому распространению новых технологий и возникновению новых способов их использования, даже лидирующие на данный момент компании не могут гарантировать того, что их не вытеснит с рынка какой-то более амбициозный игрок. Он будет строить свой бизнес более эффективно или даже на совсем иных принципах», — отмечает глава представительства NetApp в России и СНГ Татьяна Бочарникова. Со ссылкой на данные консалтинговой компании Accenture она пояснила, что к 2020 г. полностью цифровым станет не менее 25% бизнеса.
«Этот процесс, часто называемый disrupt'ом, мы можем ощутить это на себя все чаще — именно ему, например, мы обязаны возникающим p2p-сервисами и так называемой «экономике совместного потребления». В этом случае мы действительно можем говорить о том, что устаревают некоторые формы ведения бизнеса. И хотя сам бизнес всегда может попытаться адаптироваться к новым условиям, успешность этого зависит уже от того, насколько к переменам будет готово руководство», — рассказала Татьяна Бочарникова.
Еще одной необходимостью глава представительства NetApp в России и СНГ назвала переподготовку работающих специалистов сообразно происходящим переменам. «Мало придумать новую бизнес-модель или перевести текущую деятельность на цифровые рельсы — важно также подготовить своих сотрудников к новым для них ролям и обязанностям. Именно в этом плане руководителям придется проявлять настоящую прозорливость — в будущем многие профессии будут уходить с рынка (например, совсем недавно такой прогноз был сделан Минфином относительно профессии бухгалтера), но во многих случаях они будут заменяться чем-то другим. В таком случае переподготовить опытных сотрудников с уже сформированным знанием рынка может быть намного полезнее, чем простое обновление штатов», — пояснила Татьяна Бочарникова.
Факторы цифрового успеха
Подавляющее большинство участников опроса, 73% признают, что цифровые технологии могут более активно участвовать в их бизнесе. Каждые 6 из 10 опрошенных компаний не соответствуют таким требованиям потребителей, как безопасность и быстрый доступ к информации. «Это факторы успеха в цифровую эпоху. Неспособность выстоять на таком рынке приведет к началу цифрового кризиса», — отметил Джереми Бертон.
Также эксперты определили топ-4 направлений, в которые в ближайшие годы собираются инвестировать бизнесмены, рассматривающие цифровую трансформацию в качестве приоритета. Это, в первую очередь, конвергентная инфраструктура, затем технологии со сверхвысокой производительностью, аналитика и работа с данными, а также интернет вещей.
Другие новости на эту тему
Новости
Все новостиИнтервью
Фёдор Прохоров:
Сбер дает доступ к своему облачному суперкомпьютеру и искусственному интеллекту